Прокомментировав запись Tantalia, я решила сделать эту запись, и поделиться личным опытом, надеюсь он будет для вас полезен.
Вы решили стать известным мастером и бросить работу? Замечательно, но не торопитесь, ручная работа, как и любой бизнес, требует материальных затрат.
С чего же начать?
1. Самое главное, взять себя в руки и подойти к делу серьезно(для меня стимулом к этому стала болезнь и не возможность нормальной работы в связи с ней). Серьезно я занялась ручной работой прошлой зимой, и хотя занимаюсь ей уже около 7 лет до этого относилась к этому не серьезно и зачастую мои закупки в 2-3 раза превышали прибыль.
2.Решите для себя, чем вы будете заниматься, (Я в итоге отмела работу с украшениями,. Хотя у меня дома до сих пор ассортимент небольшого магазинчика для изготовления бижу. – Это говорит о том, что я не планировала закупки!)
3.Определите свою целевую аудиторию ( с этим у меня изначально тоже был промах), не стремитесь сразу охватить как можно больше, выберите узкий профиль, тогда ваш покупатель будет знать, какие работы в каком стиле он может у вас найти. (целевая аудитория: возраст, пол, товар, мотивация к покупке, каналы сбыта и прочая. Если вы это читаете, значит у вас есть интернет и будет не лишним поискать и почитать инфу по определению целевой аудитории.)
4.И так, вы знаете, что вы будете делать и для кого?
Спешу расстроить, не знаете.
читать дальшеКроме того, что вы будете создавать, что-то, вам придется заниматься кучей побочных вещей, которые отнимают много времени(это не считая работы и домашних обязанностей которых никто не отменял.)
Если вы умеете четко планировать день, это замечательно, если нет, также советую поискать информацию по планированию. Но сейчас не об этом.
Кроме того, что вы мастер, вы продавец, бухгалтер, снабженец, фотограф, курьер, вы еще тот самый начальник, который должен давать себе пенделя и контролировать сроки.
5. Бухгалтерия.
Изучайте способы расчета стоимости работ и выберите для себя адекватный, их много. Например вы берете стоимость работы в час и плюсуете стоимость материалов? Замечательно. Но, это должен быть адекватный расчет. А то можно делать работу неделю, а если считать фактически (убрать обеды, походы по магазинам и тд)выйдет, день.
Существует куча удобных программ для составления таблиц (лично мне милее записи на бумаге, которые я дублирую на компе.)
Я распечатываю пустые формы таблиц и заполняю, на каждый месяц новые отдельные бумаги. Раньше у меня была тетрадь в начале которой были таблицы продаж, в конце закупок.
Мои таблицы (это не значит, что они вам подходят, такие я вывела для себя):
А) Продажи – дата, название работы, количество, цена, цена расходников, описание (перечисление материалов), пометки(например, продано на выставке или где еще, если были скидки – то на какую сумму, заказ или готовая работа), дорожные расходы.
Б) Заказы – дата, количество, формат, материалы(у меня отдельные графы: бумага, кожа, вставка, закладка, замок), предоплата(да \ нет), описание(подробное описание заказа), сроки(дата сдачи).
В) Закупки (лучше сразу ограничить лимит закупок в месяц определенной суммой, это сложно, я часто не укладываюсь) – наименование, количество, цена за штуку(если куплена нитка бус, то цена 1 вычисляется делением цены на количество бусин), место покупки(часто потом, срочно нужно докупить и не помнишь, где брал), дорожные расходы.
ПО ЗАКУПКАМ нужно иметь дополнительный блокнот, который возишь с собой и записываешь сразу, обычно если не пишешь сразу потом можно забыть.)
Г) Расходы (это дополнительная таблица) - выставки, визитки, оплата магазинов(для меня это ярмарка мастеров), и прочие расходы относящиеся к вашему делу, но не учтенные в других таблицах.
Д) Сводная таблица (сюда вносим общие суммы за месяц, вычтя из прихода все остальные графы, вы узнаете, заработали ли, хоть что-то или ушли в минус) – приход(продажи + заказы), материалы(те что ушли на изготовление проданных работ), закупки, расходы.
6. Продавец: Определите ресурсы на которых вы будете выставлять свои работы, ведите и обновляйте регулярно. Подробно описывайте свои работы, не забудьте указать размеры и цену. Многие делают ошибку не указывая цену. Человек может пройти мимо, постеснявшись спросить. Определите, берете ли вы заказы или только продаете готовое. Разберитесь со способами оплаты (наложенный платеж, почтовый перевод, наличные, перевод на карту). Пропишите условия возврата. Как бы это было неприятно, но человек имеет право отказаться от вашего шедевра.
7.Курьер (доставка). Четко сформулируйте и изучите способы доставки, которые будете использовать.(почта, личная встреча, курьер, самовывоз…)
8. Снабженец.
Много времени отнимает поиск и закупка материалов, лучше также вести отдельный документ, с адресами и ссылками на магазины, будет замечательно, если вы составите для себя краткое описание, что там можно найти (у меня есть блокнот с наклеенными визитками с дополнениями и пометками).
9. Начальник.
Распределите время.
А. время на поиск материалов, а не отвлекайтесь на это все время.
Б. время для проверки почты и переписки с заказчиками.
В. время для обновления дневников, страничек, магазинов.
Г. время для фотографирования работ и обработки фотографий.
Д. время для исполнения своих задумок и заказов.
Е. время для ведения документации(лучше вносить все изменения сразу).
З. время для работы по дому и семейных дел ( Самое главное время!!! Если не уделять этому внимания начнутся семейные проблемы и ваш душевный покой рухнет. А променять любимого мужа, на любимое хобби – не равноценный обмен ).
10. Фотограф.
Изучайте фотографию. Если вы выставляете свои работы, через интернет, то ваш покупатель может оценить ваши работы только визуально, он не может их пощупать. Делайте подробные фото. Не перебарщивайте с обработкой, многие наводят красоту фотошопом, а потом недоумевают, почему возникают возвраты. Лучше не прятать косяки, а стараться их не делать. Нет предела совершенству.