И, я бы очень хотела услышать мнение уважаемых сообщников =) Что вы думаете по поводу.
читать дальшеЕдинственный, кто поступал разумно, был мой портной. Он снимал с меня мерку заново каждый раз, когда видел меня, в то время как все остальные подходили ко мне со старыми мерками, ожидая, что я им буду соответствовать.
Джордж Бернард Шоу
Изучаю различные методики создания чертежей для пошива одежды для своих учеников. Хоть на своих занятиях я буду давать стандартную единую методику конструирования одежды. Это не отменяет ни Мюллера, ни метода наколки, ни инженерные методы. Да и толково все таки хочется им материал преподнести) А мои студенты могут в дальнейшем выбрать ту методику, которая им покажется более привлекательной.
Но вот, что интересно, если рассматривать характеристики методов конструирования выкроек*, то существуют лишь два основных метода: муляжный, он же метод наколки, и различные расчетно-графические методы.
И я тут задумалась, а кому какой метод стоит больше рекомендовать?
Я допустим, никогда не пользовалась методом наколки. Не потому что у меня не было под рукой человеческой фигуры для тренировок или манекена, а просто как-то не тянуло... Решилась на днях на эксперимент! Как раз скоро мастер-класс по белью, и думала, а какую модель браллета мне бы показать?
И вы знаете... Я очень советую эту методику модельерам и тем, кто шьет по штучные вещи на определенного человека. Здесь вы сразу же смотрите не только подходит ли человеку фасон, но так же корректируете посадку, на нем же ( или манекене) вносите корректировки. И в принципе, эксклюзивная модель готова!
Но вот для массового производства она подходит значительно меньше, т.к. не рассчитана на типовую фигуру.
А вот когда дизайнерскую модель нужно оптимизировать под массовое производство, то тут все же предпочтительней более точные измерения.
И дальше конструктора или портные берут ЕМКО типовые значения фигур, или же размеры заказчика, который мог принести им картинку понравившейся модели. и создают лекала расчетными методами. Поскольку у конструкторов больших компаний задача - наполнить рынок трендовыми вещами, с учетом типовых значений фигур, т.к. нельзя выпустить модель тысячным и при этом учесть каждого. А у портного сделать посадку конкретной модели для конкретного человека.
Вот такие вот мысли по поводу систем конструирования, без учета технологических моментов, конечно же... И если из моих прекрасных учеников появится хоть один модельер — это будет успех товарищи! 
Потому что да, простят меня прекрасные портные шить может каждый, а вот творить не всякому под силу.
*Выкройки — это детали будущих изделий, которые создаются с помощью различных методик построения базовых выкроек.
@темы:
Рукоделие,
Одежда,
Это интересно,
Мастер-класс
Для себя изучаю, чтобы им было понятней куда дальше двигаться исходя из полученного опыта.